Обновление алгоритма Google привело к падению посещаемости сайтов: как это работает

Алексей Турчак

Многие обладатели веб-сайтов начали замечать, что в последние несколько дней посещаемость их ресурсов заметно снизилась. Люди жаловались об этом на форумах, сетуя на проблемы с поисковиком Google, а на самом деле никаких проблем нет - попросту компания Google планово обновила алгоритм. Компания Google приступила к запуску очередного обновления основного алгоритма, которое получило название September 2019 Сore Update. Запуск обновления начался 24 сентября около 21:00 по киевскому времени. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Twitter-аккаунт поисковика Google. Инженеры решили устранить путаницу в обновлениях - теперь они будут иметь в названии месяц и год, когда оно произошло. По оценкам компании, полный запуск сентябрьского апдейта займет несколько дней. Сразу же после начала обновления многие "хозяева" сайтов начали жаловаться на то, что трафик на их ресурсах заметно снизился. В компании Google отметили, что это нормально, и рассказали о причинах снижения трафика и "как все вернуть, как было". Как известно, обновления основного алгоритма влияют на то, как поисковик ранжирует сайты и определяет самые релевантные страницы для конкретных запросов. Такие обновления проводятся несколько раз в год и призваны обеспечить показ релевантного и авторитетного контента в результатах поиска. Они также могут влиять на ленту Google Discover. Прошлое подобное обновление компания провела в июне 2019 года. Google подтверждает обновления основного алгоритма, потому что они обычно оказывают заметное влияние на результаты поиска. Некоторые сайты могут улучшать свои позиции после этих апдейтов, тогда как другие – терять их. В компании также подчеркнули, что Core Updates не ориентированы на определенную категорию сайтов, а призваны улучшать то, как системы Google оценивают качество контента в целом. "Нет ничего плохого в страницах, которые могут работать хуже при обновлении ядра. Они не нарушили наши рекомендации для веб-мастеров и не подверглись ручным или алгоритмическим действиям, как это может случиться со страницами, которые нарушают эти рекомендации. На самом деле, в базовом обновлении нет ничего, что предназначалось бы для определенных страниц или сайтов. Вместо этого изменения касаются улучшения того, как наши системы оценивают контент в целом. Обновление алгоритма может привести к тому, что некоторые страницы, которые ранее не были замечены, получили больше популярности", - говорится в сообщении Google для создателей контента.

Как обновление алгоритма влияет на результаты поиска

"Один из способов понять, как работает обновление ядра, - представить, что вы составили список 100 лучших фильмов в 2015 году. Несколько лет спустя, в 2019 году, вы обновите список. Это естественно, что он изменится. Некоторые новые и замечательные фильмы, которые еще не существовали в 2015 году, теперь будут кандидатами на включение в список. Вы также можете пересмотреть некоторые фильмы и понять, что они заслуживают более высокого места в списке, чем раньше. Список изменится, и фильмы, ранее находившиеся на высокой позиции в списке, все также останутся хорошими. Просто появятся более достойные фильмы, которые займут их место в рейтинге",  - объяснили инженеры Google. Таким образом, поисковик Google обновляет результаты выдачи поисковика на основе уникальности и свежести контента, что дает возможность молодым и качественным ресурсам подвинуть "старожилов", которые уже давно не выпускали хороший контент и попадали в выдачу "за былые заслуги".

Как же вернуть "былую славу"

Тем страницам, позиции которых упали после обновления основного алгоритма, не нужно делать ничего специфического, чтобы это исправить. "Страницы, которые выпадают после обновления ядра, исправлять не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что те, кто получил популярность после обновления, могут все еще чувствовать, что им нужно что-то делать. Нужно лишь сосредоточиться на том, чтобы контент ресурса имел максимально хорошее качество. Это то, что наши алгоритмы поощряют", - говорят разработчики. "Отправной точкой является пересмотр рекомендаций, которые мы предлагали в прошлом, о том, как проводить самооценку, если вы считаете, что предлагаете качественный контент." Чтобы оценить качество контента, в Google предлагают использовать следующие вопросы: Контент
  • Предоставляет ли ваш контент оригинальную информацию, статистику, исследование или анализ?
  • Предоставляет ли контент основательное, полное и всестороннее описание темы?
  • Предоставляет ли контент полезную аналитику или интересную информацию, которая выходит за рамки очевидного?
  • Если контент основан на данных других источников, не является ли он простым копированием или рерайтом этих материалов, предоставляет ли он дополнительную ценность и оригинальность?
  • Предоставляет ли заголовок статьи и/или заголовок страницы описательное и полезное резюме содержания?
  • Не является ли заголовок страницы/статьи шокирующим или преувеличенным?
  • Является ли эта страница той, которую вы хотели бы добавить в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?
  • Ожидаете ли вы увидеть этот контент процитированным в печатном журнале, энциклопедии или книге?
Экспертиза
  • Предоставляется ли информация в той форме, которая вызывает доверие — включая четкое указание источника, свидетельства об имеющейся экспертизе, сведения об авторе или сайте, который ее публикует, такие как ссылки на страницу автора или раздел «О нас» сайта?
  • Если вы просмотрите сайт, публикующий контент, останется ли у вас впечатление, что это надежный, заслуживающий доверия и авторитетный в данной тематике ресурс?
  • Написан ли контент экспертом или энтузиастом, который хорошо разбирается в этой теме?
  • Отсутствуют ли в контенте легко проверяемые фактические ошибки?
  • Сможете ли вы доверять этому контенту в вопросах, связанных с вашими деньгами или жизнью?
Оформление, качество подготовки
  • Отсутствуют ли в контенте орфографические или стилистические ошибки?
  • Является ли контент основательно подготовленным или кажется сделанным на скорую руку?
  • Распространяется ли контент по большой сети сайтов, чтобы отдельные страницы или сайты не получали много внимания?
  • Содержится ли в контенте большое количество рекламы, которая отвлекает пользователей или мешает им потреблять основной контент?
  • Хорошо ли контент отображается на мобильных устройствах?
Сравнение с другими страницами
  • Имеет ли контент существенную ценность при сравнении с другими страницами в результатах поиска?
  • Обслуживает ли этот контент интересы пользователей или кажется таким, что создан только для получения высоких позиций в результатах поиска?
В Google также советуют прочитать руководство для асессоров.

Сколько нужно времени, чтобы восстановиться

Общий вопрос после обновления ядра - "сколько времени требуется сайту для восстановления, если он улучшает контент?" Широкие обновления основного алгоритма происходят каждые несколько месяцев. Контент, на который повлияло это обновление, может не восстановиться до выхода следующего широкого обновления основного алгоритма, даже при условии, что его улучшили. Тем не менее, инженеры Google постоянно вносят обновления в алгоритмы поиска, в том числе небольшие обновления ядра. Компания не объявляет об этом, потому что такие обновления обычно не очень заметны. Тем не менее, после развертывания они могут привести к восстановлению контента, который создатели улучшили. "Помните, что улучшения, сделанные владельцами сайтов, не являются гарантией восстановления, и страницы не имеют статической или гарантированной позиции в наших результатах поиска. Если есть более достойный контент, он будет по-прежнему хорошо соответствовать нашим системам. Также важно понимать, что поисковые системы, такие как Google, не понимают содержание так, как люди. Вместо этого мы ищем сигналы, которые мы можем собрать о контенте, и понимаем, как они соотносятся с тем, как люди оценивают актуальность", - говорят специалисты Google. Еще один важный момент: перед запуском все обновления основного алгоритма тестируются, включая сбор обратной связи от асессоров поиска, чтобы Google мог понять, стали ли результаты поиска лучше. Однако, поскольку ни одно улучшение, вносимое в работу поиска, не является идеальным, Google продолжает регулярно обновлять свой алгоритм. "Мы получаем больше отзывов, проводим больше тестов и продолжаем работать над улучшением наших рейтинговых систем. Эта работа с нашей стороны может означать, что контент может восстановиться в будущем, даже если владелец контента не вносит никаких изменений. В таких ситуациях наши дальнейшие улучшения могут оценить такой контент более благоприятно", - отметили в Google. Подводя небольшой итог можно сказать, что падение трафика страниц после обновления основного алгоритма Google - нормальная практика. Если вы уверены в качестве и актуальности собственного контента - можно не предпринимать никаких действий и все вернется на свои места (но это не точно). Однако можно принять такой "удар по посещалке" как некий толчок, который заставит еще более трепетно и скрупулезно относиться к созданию уникального и качественного контента. И, если так поступить, то никакие обновления алгоритмов Google будут вам не страшны. Ранее мы сообщали, что новая версия Chrome OS 77 получила поддержку Google Assistant. Также писали о том, что Google создала программное обеспечение для борьбы с дипфейками. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, а также на наших страничках в Facebook и Instagram.

No ad for you