UA

Что делать, если задержали или отменили авиарейс в Украине

Читати українською

Авиакомпания обязана самостоятельно или через агента по обслуживанию сообщить пассажирам за 14 дней до вылета об отмене полета

Читати українською
Что делать, если задержали или отменили авиарейс в Украине

Авиакомпания обязана самостоятельно или через агента по обслуживанию сообщить пассажирам за 14 дней до вылета об отмене полета

Сезон отпусков в разгаре, а многие украинцы любят путешествовать самолетами. Случается, что авиарейсы задерживают, или же вообще отменяют. Какие права имеет пассажир в таком случае? 

Об этом сообщают наши коллеги из Информатор Деньги

В случае отмены рейса авиакомпания обязана самостоятельно или через агента по обслуживанию сообщить пассажирам за 14 дней до вылета об отмене полета. Если рейс задержали, то компания должна каждые 30 минут информировать пассажиров, на сколько вылет задерживается и когда он будет возможен.

Если рейс задержали, пассажир имеет право:

  • на бесплатное питание, прохладные напитки, а также на два звонка или возможность отправить письма по электронной почте — если задержка составляет более 2-х часов;
  • на номера в гостинице, питание и трансфер по маршруту «аэропорт-отель-аэропорт» в случае задержания рейса более чем на 24 часа,
  • на компенсацию стоимости билета или билет на другой рейс — если задержка составляет более 5 часов.

Если при выборе другого рейса снижается его класс, то в течение 7 дней пассажиру должны возместить:

  • 30% от примененного тарифа для всех рейсов дальностью 1 500 километров;
  • 50% для всех рейсов дальностью свыше 1 500 до 3 500 километров;
  • 75% для всех рейсов большей протяженности.

Если рейс отменили, пассажир может требовать:

В случае сообщение об отмене рейса за 14 дней до запланированного вылета предоставляется право на возврат полной стоимости билета или выбор билетов на другой рейс. Если сообщение об отмене рейса поступило меньше чем за 14 дней, то вы можете получить компенсацию в таком расчете:

  • 250 евро — дальность1 500 км;
  • 400 евро — дальность свыше 1 500 до 3 500 км;
  • 600 евро — дальность более 3 500 км.

Сюда же входит бесплатное питание и прохладные напитки, места в гостинице, наземный трансфер по маршруту «аэропорт — отель – аэропорт», а также два телефонных звонка или возможность отправить письмо по электронке. Для того, чтобы получить компенсацию за отмену рейса, нужно оформить претензию к авиакомпании. Это можно сделать онлайн на сайте авиакомпании. Для этого нужны:

  • электронный билет с номером бронирования;
  • фото паспорта для выезда за границу;
  • посадочный талон;
  • справки, электронные письма или SMS от авиакомпании, в которых есть информация о проблемах с рейсом;
  • подтверждение отмены рейса;
  • фото табло с расписанием, чеки, брони отелей или любые другие подтверждения расходов, которые возникли из-за отмены полета.

Отметим, претензию должны рассмотреть в течение 42-90 дней.

Напомним, аэропорт Херсона закроют до конца года. Кроме того, аэропорт «Киев» закроют на 8 месяцев, чтобы построить новую полосу.

Также Информатор писал, что на каком этапе строительства находятся региональные украинские аэропорты.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.