UA

Автопилот для наземного транспорта: в NASA разрабатывают систему автономного вождения для авто

Читати українською

В NASA приводят данные, что сонливость — одна из главных причин аварий на дорогах

Читати українською
Автопилот для наземного транспорта: в NASA разрабатывают систему автономного вождения для авто

В NASA приводят данные, что сонливость — одна из главных причин аварий на дорогах

Лаборатория NASA работают над созданием «беспилотных» автомобилей. Девиз программы — компьютеры не засыпают. 

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на сайт NASA.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, сонное вождение является причиной значительной части автомобильных аварий.

Новое исследование провели в лаборатории противодействия усталости в Исследовательском центре Эймса NASA в Калифорнийской Кремниевой долине.

Оно даёт понимание, как люди взаимодействуют с автономными системами, которые используются в самолётах и ​​в системах космического полёта.

По его результатам специалисты NASA смогут внедрить функции автономного вождения в автомобилях.

Однако в Агентстве отметили, что автопилот скорее вызывает сонливость у уставших водителей, нежели их активное участие в процессе вождения. А значит наличие автоматизированного водителя в авто — не страхует человека полностью от возможного ДТП.

Эксперимент

Участники трёх отдельных экспериментов выполнили два 48-минутных занятия на симуляторе вождения.

В одном случае они полностью контролировали рулевое колесо, педаль газа и тормоз симулятора. В другом они использовали режим самостоятельного вождения и не контролировали динамику транспортного средства, но были проинструктированы держать руки на рулевом колесе во время наблюдения за транспортным средством.

На экране перед собой все участники увидели плоскую, монотонную, двухполосную дорогу в сельской местности, с небольшим движением транспорта и без знаков остановки или светофоров.

Водители носили электроды во время обоих сеансов, чтобы отслеживать активность мозга и движения глаз, характерные для засыпания. Сразу после каждой поездки они оценивали свою сонливость по стандартной шкале и выполняли тест для оценки внимания.

Результаты показали, что, наблюдая за транспортным средством, а не активно управляя им, участники сообщали, что чувствовали себя более сонными.

Они также показали более медленное время реакции по сравнению с активным вождением автомобиля. И чем больше человек недосыпал, тем сильнее были эти эффекты.

Вывод

«Суть не в том, что беспилотные автомобили более или менее безопасны, чем вождение вручную. Дело в том, что когда люди не высыпаются, они уязвимы в обоих сценариях вождения», — сказала директор лаборатории противодействия усталости Эрин Флинн-Эванс. 

Ранее Информатор сообщал, что в лаборатории NASA искусственно создали лунную среду: там тестируют защитные скафандры для Миссии Artemis.

Также мы писали, что в NASA испытывают бесшумное аэротакси.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.