UA

Задержки поезда Чоп-Прага: перевозчик пугает пассажиров штрафами до 5000 евро

Читати українською

На границе в Черной над Тисой словацкие таможенники очень придирчиво относятся к попыткам перевозки запрещенных вещей и продуктов, составляют протоколы и вызывают опоздание поезда.

Читати українською
Прага, железная дорога, таможенники
Поезда Чоп-Прага часто задерживаются из-за длительных таможенных проверок на словацкой границе

На границе в Черной над Тисой словацкие таможенники очень придирчиво относятся к попыткам перевозки запрещенных вещей и продуктов, составляют протоколы и вызывают опоздание поезда.

Поезда Чоп-Прага часто задерживаются из-за длительных таможенных проверок на словацкой границе. Причина – пассажиры не соблюдают правила ввоз товаров в Шенгенскую зону. Чаще таможенники обращают внимание на ввоз из Украины сигарет, алкоголя, молочной и мясной продукции.

Что происходит при въезде в Шенгенскую зону?

В конце марта компания RegioJet запустила первую в Европе частную железнодорожную линию непосредственно на территории Украины. Перевозчик удовлетворен высоким спросом на маршрут Прага – Чоп. Однако на обратном пути регулярно возникают проблемы с таможенными проверками.

"Они суровые при въезде в Шенгенскую зону на украинско-словацкой границе. Список запрещенных товаров — длинный, но чаще всего словацкие таможенники требуют соблюдать лимиты или вообще не ввозить из Украины сигареты, алкогольные напитки и мясо-молочные изделия — колбасы, сыры и тому подобное", - объясняют у перевозчика.

Если словацкие таможенники обнаружат у пассажиров часть запрещенных товаров, начнется продолжительная бюрократическая процедура. В результате проверка может длиться и два часа, поезд стоит на границе, и его "материнское" сообщение из Кошиц отправляется в Прагу, так и не дождавшись чопской группы вагонов.

Поскольку на оформление протоколов о нарушении уходит много времени, вагоны поезда Чоп – Прага присоединяют на следующий состав поезда в Прагу. Для пассажиров это значит до 6 часов ожидания на железнодорожном вокзале Кошице.

Еще одна проблема с задержкой связана с длительными проверками пассажиров поезда словацкой компании ZSSK Мукачево – Кошице, проходящего контроль перед поездом Чоп-Прага.

Что решил перевозчик и вводит штрафы?

Чешский перевозчик договорился со словацким ZSSK о совместной процедуре компенсации с виновных пассажиров и подготовил плакаты с предупреждением о запрещенных товарах. Детальнее об этом также сказано на сайте компании здесь.

Задержки поезда Чоп-Прага: перевозчик пугает пассажиров штрафами до 5000 евро 1

Теперь виновникам грозит штраф на сумму до 5000 евро (125 тысяч чешских крон).

«Как только пассажиры задерживают поезд по собственной вине, у нас есть штраф в размере 1000 крон в минуту, что соответствует 4800 евро за 120 минут», — объясняет владелец RegioJet Радим Янчура.

По его словам, впрочем, штраф еще никому не выписан. Пассажиров предупреждают смс-сообщениями.

«Мы понимаем, что вы хотите привезти своим знакомым подарки из Украины. Но берите только те, которые не нарушают правила», – говорится в предупреждении.

Дополнительный вагон

RegioJet хочет добавить четвертый вагон в чопскую линию в будущем. Однако, по словам Янчуры, это уже будет потолок.

"Словаки не будут обрабатывать более 160 пассажиров", - сказал Янчура.

После присоединения к поезду в Кошицах поезд в комплекте будет насчитывать 15 вагонов, что является эксплуатационным максимумом.

RegioJet пользуется тем фактом, что из Чехии и Словакии в Чоп можно путешествовать по путям европейского стандарта 1435 мм ширины. По его словам, компания хотела бы в будущем продолжить беспересадочное сообщение в Мукачево, но путь европейской ширины там не повсюду электрифицирован. Колея 1435 мм из Чопа в Ужгород только строится.

Впрочем, Янчура видит большое будущее по связям с Украиной.

«Из итальянской Флоренции ежедневно туда отправляется 30 автобусов, это около 900 пассажиров. А вместе с сообщением в направлении Львова есть 550 человек в поездах», – говорит он.

RegioJet ездит также в польский Перемышль возле украинской границы. Поезд там состоит из десяти вагонов. По словам Янчуры, они хотят как можно быстрее увеличить их количество до пятнадцати.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.